19 марта 2021 года на базе Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра прошли мастер-классы по теме «Использование коррекционно-образовательных технологий в системе комплексной помощи детям с ментальными нарушениями». Мероприятие состоялось в рамках реализации проекта «Мы вместе», с которым в марте 2020 года Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «РАССВЕТ» стала победителем Фонда Президентских грантов.
В мастер-классах приняли участие специалисты образовательных организаций города Ульяновска и Ульяновской области, которые поделились наиболее эффективными методами и приемами работы с детьми с ментальными нарушениями развития.
При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья применяются современные коррекционно-образовательные технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении, воспитании и социализации. В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к занятиям детей и качества обучения.
В результате коррекционно-развивающего обучения происходит преодоление, коррекция и компенсация нарушений умственного развития детей. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий, обеспечивает развитие познавательной активности, творческих способностей, мотивации в учебно-воспитательном процессе.
В связи с ограничительными мерами по борьбе с коронавирусной инфекцией на очную встречу из 250 заявок было приглашено 50 слушателей. Для всех остальных коллег велась видеозапись, с которой можно ознакомиться по следующим ссылкам:
Прокофьева Марина Вадимовна— заместитель директора по научно-методической работе ОГБОУ «Школа-интернат №89», руководитель Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра, учитель-дефектолог — «Формирование коммуникативного поведения с использованием альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с РАС».
Гаврилова Наталья Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ № 209 — «Приёмы запуска речи у детей с ментальными нарушениями».
Хамматова Юлия Николаевна, учитель-логопед ОГБОУ «Школа-интернат №89» — «Звуковая культура речи у детей с ментальными нарушениями».
https://yadi.sk/i/4L20klXPWrFGnA
Дыбошина Елена Александровна, учитель-дефектолог МБДОУ № 209 — «Развитие диалогической речи у детей с ментальными нарушениями».
Галкина Анна Александровна, учитель-логопед МБДОУ № 209 — «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с РАС».
Ахмеджанова Роза Якубовна, воспитатель ОГБОУ «Школа-интернат №89» — «Применение кинезиологических упражнений (гимнастика для мозга) у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)».
Дырдина Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с № 84 «Ежик» -«Правополушарное рисование как метод изотерапии для детей с ОВЗ».
https://youtu.be/0iG1aP0Sb7Q выступление
https://youtu.be/fNcxFFgICyI видео к мастер-классу
Кривошеева Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с № 84 «Ежик»- «Нетрадиционное рисование как способ коррекции развития детей с ментальными нарушениями»
https://youtu.be/aIpd56Lhxdg выступление
https://youtu.be/lNlExSE4FGM видео к мастер-классу
Белецкая Татьяна Геннадьевна, педагог-психолог, и Трошина Мария Николаевна, педагог-психолог МБДОУ д/с № 84 «Ежик»- «Использование арт-терапиии в системе комплексной помощи детям с ментальными нарушениями»
https://youtu.be/j8afz9O70Po выступление
https://youtu.be/s23MvxixA3M видео к мастер-классу
Горшенина Светлана Валерьевна, педагог-психолог, и Артемьева Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог, МБДОУ№ 101 «От детского сада к школе: успешные технологии адаптации детей с РАС»
Стрыгина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, учитель-дефектолог ОГБОУ «Школа-интернат №89»- «Коррекция учебной деятельности и поведения детей с ментальными нарушениями»