Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «РАССВЕТ» (далее — АНО ДПО «Образовательный центр «РАССВЕТ»)  стала   победителем первого конкурса Фонда президентских грантов 2020 года. Соисполнителем проекта стала ОГБОУ «Школа-интернат № 89».

На конкурс был представлен проект по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников в области психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья  «Мы вместе» (далее — Проект).

Проект «Мы вместе» является актуальным для нашего региона. Об актуальности проект свидетельствует его востребованность среди благополучателей — педагогических работников системы образования, оказывающих услуги детям с поражением ЦНС, психическими расстройствами и расстройствами поведения, семьям, их воспитывающих. В Ульяновской области проживает 6037 ребенок-инвалид, из них 274 — с аутизмом, 1286 — с поражением ЦНС.

На реализацию проекта  выделена субсидия в объеме498154 рублей, общая стоимость проекта составит  745 654  рублей.

Срок реализации проекта – 01 марта 2020 – 31 августа ноября 2021 гг.

Участниками проекта станут   500 специалистов, работающих с детьми целевой группы; 50 родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Общее количество участников проекта, составит более 600 человек.

Первым мероприятием проекта стало проведение  мастер-классов по теме: «Технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»».

28 мая 2020 года в онлайн-режиме на платформе ZOOMАНО ДПО «Образовательный центр «РАССВЕТ», совместно со специалистами ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» и Региональным ресурсным центром по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра, провеламастер-классы для педагогических работников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и центров ППМС.

Для участия в мастер-классе было принято около 400 заявок. Платформа ZOOM ограничивает количество участников, находящихся в онлайн-формате (не более 100 человек). В связи с этим 100 человек было приглашено в онлайн формат, всем остальным специалистам была направлена ссылка на запись этого мероприятия.

В ходе проведения мастер-классов учителя-дефектологи, логопеды, педагоги-психологи и педагоги дополнительного образования поделились с участниками своим педагогическим опытом – инновационными технологиями, нестандартными подходами, созданием индивидуальных программ развития, которые позволяют заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, а самое главное – помочь получить необходимый багаж знаний и подготовить к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях.Инновационные методы воздействия в деятельности педагога становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении трудностей у детей с нарушениями в развитии.

В рамках проекта для специалистов, работающих с детьми целевой группы будет организовано обучение по программам повышения квалификации:  «Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной организации» и  « Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) ребенка с ОВЗ в соответствии с ФГОС».

В результате реализации проекта будут:

  • внедрены и апробированы новые технологии, методики работы с детьми целевой группы;
  • проведен мониторинг формирования новых профессиональных компетенций специалистов, участвующих в проекте.

Реализация проекта будет способствовать привлечению внимания общества к вопросу организации обучения детей целевой группы.