22 июня 2021 года на базе Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра (далее – РРЦ РАС) состоялся круглый стол по теме «Тестирование мотивационных стимулов и ввод жетонов» для специалистов ресурсного центра и родительской общественности, воспитывающих детей с аутизмом.

Встреча была организована в рамках реализации проекта «Сила знаний», с которым Автономная некоммерческая организация по реализации прав и интересов людей с расстройствами аутистического спектра «Новый взгляд» стала победителем конкурса Фонда Президентских грантов. Данный проект был направлен на формирование команды квалифицированных педагогов, владеющих методами прикладного анализа поведения, в образовательных учреждениях города Ульяновска для работы с детьми с РАС.

В рамках проекта были отобраны 16 наиболее заинтересованных специалистов для обучения по программепрофессиональной переподготовки на сертифицированных курсах «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ». В их число вошел учитель-логопед  РРЦ РАС Хамматова Юлия Николаевна, которая успешно прошла данную программу на базе АНО «Института прикладного анализа поведения» г.Москвы, в период с 15.03.2021г. по 18.05.2021г. в объеме 260 часов.

На круглом столе Хамматова Юлия Николаевна, под руководством руководителя РРЦ РАС Прокофьевой Марины Вадимовны, которая раннее обучалась по данной программе, транслировала опыт применения прикладного анализа поведения, как наиболее эффективной модели работы с детьми с РАС. Она рассказала педагогам РРЦ и родителям, воспитывающим детей с РАС, о мотивационных стимулах, как эффективном инструменте воздействия на ребенка с аутизмом, провела мастер-класс по тестированию мотивационных стимулов; а также рассказала о вводе жетонов в процесс обучения ребенка с РАС.

Встреча прошла продуктивно. Участники круглого стола получили не только теоретические представления по данной теме, но и смогли практически попробовать применить знания, полученные в ходе встречи, а также задать интересующие вопросы относительно своего ребенка.